?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях я открыл для себя нового российского режиссёра, о чьих фильмах и пойдёт речь в этом посте.
Это молодой режиссёр, и если не брать в расчёт его работу в телесериалах, то самостоятельных фильмов у него всего три: "Жить", "Майор" и "Дурак".
Как вы уже наверно догадались, это Юрий Быков.

iphone360_1762044

Все три фильма я посмотрел в обратном порядке, касательно времени их создания. "Дурак" увидел в кинотеатре, чему поспособствовала palhuber, и так как я не смотрел остальные фильмы Быкова, то я абсолютно не представлял, чего ждать от этого фильма, и во что всё может вылиться.

kinopoisk.ru-Durak-2515225




"-Ты в каком мире живешь, ты чего? Поехали.
-Там сотни живых людей, сотни! Совесть есть у тебя, нет?
-Дим, они нам никто.
-Заткнись. Неужели ты не понимаешь, мы живём как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому что мы друг другу никто."


Главный герой этого фильма - простой сантехник, честный человек, которых сейчас мало. Весь в своего отца, которому даже от жены достаётся за свою честность.... Запомнился вот этот диалог родителей:

"- Всю жизнь: нам чужого не надо, нам чужого не надо... А у нас вон - ни чужого, ни своего. Вот ты и сидишь, правильный, в грязи всю жизни, а толку?
- Все воруют, как могут, а я...
- А ты болта сраного домой не принёс. У нас вон трубы текут, а тебе похрен. Карасёвы - и те заменили.
- Да он их со склада оттянул.
- Да утони ты правильный! Люди для кого тащат? Для себя, в дом. А ты для кого? Что б в тебя пальцем не тыкали, а в итоге в тебя и тычут. Знаться с тобой никто не хочет...
- Дура старая!"


Знакомая ситуация, да? Сюжет жизненный. Молодой сантехник приезжает на вызов в общежитие, в котором живут более 800 человек и которое вот-вот рухнет. Он пытается достучаться до администрации города. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
В общем, главный герой фильма оказался перед очень непростым выбором. Узнав о грозящей трагедии, он мог или просто лечь спать дальше, или попытаться что-то сделать, чтобы спасти людей. Незнакомых ему людей из общежития, в котором мужики бухают и избивают своих жён и детей, а дети курят траву в подъездах и дерутся. К финалу фильма выбор становится более жестоким: жизни этих 800-т человек, или собственная семья: родители, жена и сын.

"-О чём ты думал?
- О людях родная.
- А мы с Антоном не люди?
- А общаге 800 человек...
- И все - твои жёны и дети?"


Но самый настоящий пиздец творится в администрации города, где все проворовались настолько, и все настолько повязаны, что главный герой невольно запускает цепочку разоблачений самых настоящих преступлений: крупные финансовые хищения, махинации с землёй и недвижимостью.

"- Ну что ты? Что ты слюни-то распустила? Здесь либо человеком живут, либо скотиной. На всех хорошей жизни всё равно не хватит. Подели её на всех - и никому ничего не достанется. И все будем одинаково нищие. Так лучше будет? Нет. Я тебе помог человеком стать, а ты кусаешь руку, которая тебя держит. Ты подумай хорошенько: ты с ними, или с нами."

Как видим, даже мэр городка встаёт перед непростым выбором. И вот, на одной стороне — все эти прогнившие чиновники. А на другой — тот самый дурак, главный герой. Для него нет разницы между своими и чужими. Как можно проводить границу, если и с той и с другой стороны люди? Что сделать — спасти неизвестных людей, или сделать счастливыми свою семью? Вопрос из разряда «Толстяк на рельсах». Стоит ли делить свое личное счастье на сотню человек, если от одного счастья получится сто кусочков, настолько маленьких, что эти сто человек его даже не заметят? Но фильм на даёт прямых ответов на эти вопросы. Каждый для себя решает сам.

В общем, советую этот фильм к просмотру. Он очень хороший, хоть и мрачный, тяжёлый, а порой вселяет безнадёжность.

На следующий день уже дома я посмотрел вторую картину Быкова - "Майор".

kinopoisk.ru-Mayor-2204942




Здесь ситуация не менее пиздецовая. В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно. Да, в нём всё-таки просыпается человек, пусть и с противоречиями. Мне всегда нравились такие герои. Которых ненавидишь, и которым сочувствуешь одновременно. И снова режиссёр и сценарист ставят главного героя перед тяжёлым выбором: своя семья, жена, которая только что родила, и о которой нужно заботиться, или совершенно чужие люди, в чьём горе виноват именно он. Как бы поступил в такой ситуации каждый из нас?

"- Давай на чистоту, Серый. Был бы это мой пацан, я б тебе твои яйца на твой же бампер бы намотал. Своего - и говна жалко, а тут - ребёнок. Но ты же не мразь, не сволочь. Живёшь как человек. Две дыры при исполнении. Ну слетела крыша на радостях - с каждым может быть. Вы ждали-то сколько?
- Пацану наверно лет семь было, не больше...
- Ну решай сам. Ещё не поздно.
- Поехали в роддом."


Это был ключевой момент фильма, в котором майор сделал свой выбор.

От фильма просто не оторваться. Да, он тоже мрачный, в нём преимущество имеют серые тона, продажные менты и грязный снег. В происходящее веришь, и видно, что режиссёр знает, что снимает. Кроме того, он и сам сыграл одну из главных ролей. Кстати, Быков признал, что на образ майора Соболева повлиял небезызвестный майор Денис Евсюков, расстрелявший несколько человек в московском супермаркете «Остров». Этим фильмом Быков борется со всем этим беспределом, от которого волосы шевелятся на голове, ведь всё это существует в нашей с вами жизни. И всё то же самое щемящее чувство безысходности, которое прослеживается в фильмах Быкова. И ты понимаешь, что фильмы ужасов - это не всякие Чужие, Паранормальные явления и Фредди Крюгеры, а те, где ты понимаешь, что вот оно - настоящее реальное зло, которое бродит рядом с нами.

А сегодня утром я посмотрел первый фильм Быкова - "Жить".

kinopoisk.ru-Zhit-1450378




Суть этой кинокартины в слогане: «Какой ценой ты готов... Жить...» На что ты готов пойти ради этого? Чем готов пожертвовать? Все эти вопросы в конце фильма заставят зрителя всерьез задуматься об этом. Ведь у одного из главных героев вновь будет невероятный по трудности выбор, но раскрывать его я не буду, чтобы не спойлерить. Фильм ставит очень жирную точку в концовке.

Сюжет довольно банален и прост. Мужик охотится на уток в полях нашей Родины, и всё вроде идёт как обычно, пока он не сталкивается с человеком, за которым охотятся трое. И этот человек не просит о помощи, а требует её, и главный герой просто оказывается перед фактом. Он вынужден спасать свою жизнь вместе с этим бандитом. Эти два абсолютно разные человека вынуждены выживать вместе. Герой Дениса Шведова может постоять за себя и дать отпор любому:

"- Да просто всё. Человеку нужно денег и власти. Сильному человеку - ещё больше денег и власти. А молодому и сильному - больше всех. Вот и грызёмся.
- И не надоело по полям бегать?
- Ну а по-другому - никак. Таким мама родила. Ну ты посмотри на меня: ну что мне, поваром в столовке париться или гайки на заводе крутить? Родился с зубами - живи хищником!"
- А Бога не боишься?
- А он есть?
- А как же?
- На иконах что ли? Так это люди нарисовали. Боль есть, смерть есть. Бога я не видел. Бога овцы придумали, волков стыдить, чтоб поменьше кусали"


Для него в этой жизни есть овцы и волки, и сам он хочет быть среди волков, а не овец. Герой же Владислава Талдыкова - совершенно другой, и беглец держит его рядом с собой только потому, что он здесь знает каждую тропинку в этих местах. А добраться ему нужно до города, до которого сорок километров...

Это фильм о ценностях нашей жизни. Жестокая криминальная драма о жизни, где одни волки, а другие - овцы, одни охотники, а другие - дичь. Очень красиво подобраны локации, на природу залюбуешься, не смотря на то, что это поздняя осень. И все случайно встречающиеся персонажи тоже подобраны очень колоритные. А музыка отлично дополняет то, что происходит на экране. Но так как этот фильм я смотрел самым последним, то я уже знал, что ожидать от этого режиссёра. Но это не плохо. Это значит, что у него прослеживается собственный стиль. Ведь помимо всего этого, Быков ещё и прекрасный постановщик, монтажёр, композитор и сценарист. И пока такие талантливые люди, как он, продолжают свою деятельность - нельзя говорить, что российский кинематограф мёртв. Поэтому я буду с нетерпением ждать его новые фильмы.

P.S. Вопрос к френдам: а какие три фильма могли выделить бы вы? Желательно наши, отечественные? Например мне ещё вспоминается "Возвращение" Звягинцева.
Buy for 50 tokens
Когда я только подобрал своего кота с улицы, ему было всего два месяца. Он был совсем крошечным и легко помещался у меня на ладони. И это оказался первый кот в моей жизни, который любил засыпать на моей груди, громко мурлыкая. Это чувство не передать словами, когда ты ложишься и засыпаешь с теплым…

Comments

( 67 — Leave a comment )
ana_cat
Jan. 7th, 2015 02:23 pm (UTC)
Тяжелые фильмы, но посмотреть захотелось.
Мне сразу вспомнился "Апельсиновый сок", "Олигарх" и "Деточки.Сказка." Последний - вполне катит на психологический триллер.
good_win
Jan. 7th, 2015 02:45 pm (UTC)
Ничего не смотрел. Но "Апельсиновый сок" - что-то знакомое. Это не артхаус с Чадовым?
(no subject) - ana_cat - Jan. 7th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
yachtweek
Jan. 7th, 2015 02:32 pm (UTC)
Писала не так давно пост про фильм "Елена", тоже Звягинцева. Его "Возвращение" тоже смотрела.
Назову еще два фильма Дуни Смирновой - "2 дня" и "Кококо", они другого плана, это не драмы, но тоже мне понравились.
А про "Жить" читала, что тяжелый фильм, надо посмотреть.
palhuber
Jan. 7th, 2015 02:36 pm (UTC)
Дурак, наверное, самый легкий у него. Там герои такие хрестоматийные, показательные. С юмором фильм. Когда не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. А вот Жить и Майор ну очень тяжелые. Чернухой отдают)
(no subject) - yachtweek - Jan. 7th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamury - Jan. 7th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamury - Jan. 7th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamury - Jan. 7th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 7th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamury - Jan. 8th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 8th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamury - Jan. 8th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 9th, 2015 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
saad_zaghloul
Jan. 7th, 2015 02:40 pm (UTC)
Спасибо за обзоры, отличные. Я никогда не смотрю современное российское кино, но эти фильмы после твоего описания захотелось посмотреть. Что я и сделаю.
good_win
Jan. 7th, 2015 02:47 pm (UTC)
Я думаю, не пожалеешь. Не забудь потом поделиться своим мнением!
blanche_desire
Jan. 7th, 2015 04:28 pm (UTC)
Это Юра-то молодой?))
Этот год богат на российские режиссерские дебюты. Очень советую "Класс коррекции" Ивана Твердовского, на данный момент фильм завоевал призов штук 30 на всех фестивалях мира, включая "Лучший дебют" Кинотавра. До сих пор в кино идет очень чувственный фильм красивой женщины-режиссера "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой, тоже призера Кинотавра.
"Дурак" хорош, но "Левиафан" еще круче. Скорей бы уже в прокат вышел! Так хочется всем рекомендовать и обсуждать))
Из шедевров прошедших лет хотелось бы отметить "Зимний путь" и "Портрет в сумерках".
Короче, было бы желание - русского кино хорошего полно!
good_win
Jan. 7th, 2015 08:01 pm (UTC)
Да, я считаю его молодым режиссёром. Ему всего 33 года.
Про "Класс коррекции" слышал, но посмотреть пока не довелось.
А кто режиссёр "Левиафана"? Нигде нельзя пока посмотреть?
В общем, большое спасибо за рекомендации.
(no subject) - blanche_desire - Jan. 7th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blanche_desire - Jan. 7th, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blanche_desire - Jan. 7th, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blanche_desire - Jan. 7th, 2015 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blanche_desire - Jan. 8th, 2015 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 8th, 2015 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - palhuber - Jan. 8th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - blanche_desire - Feb. 22nd, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
good_win
Jan. 7th, 2015 04:38 pm (UTC)
Что не так?)
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Jan. 7th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
blogbaster
Jan. 7th, 2015 08:45 pm (UTC)
С Рождеством , желаю тебе счастья)))

Возьму на заметку!
good_win
Jan. 7th, 2015 08:55 pm (UTC)
Спасибо) И тебя с Рождеством :)
dreamhack201212
Jan. 11th, 2015 01:55 pm (UTC)
настороженно к российскому отношусь кинематографу. к постсоветскому точнее.
А к советскому вообще ноль ностальгии.

единичные из "старых" возможно посмотрел бы

это "Сталкер" да "Тот самый Мюнгхаузен". Да Холмс еще возможно а из детских - "Макар-Следопыт", Кортик, Бронзовая птица да "В поисках капитана Гранта"

расхваленный "Отторжение" - зацепил мало.

Задорнов тут рекламировал не помню что. Скачал - не понравилось почти.


А из импортного сдается мне на все времена лучше чем "Начало" не будет ничего по ощущениям синхростичности. при выходе из кинотеатра.

Васиильев в теме был когда писал: "Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели." По третьи врата)
good_win
Jan. 11th, 2015 11:09 pm (UTC)
Да, "Начало" - очень сильный фильм. И вроде бы он снят даже по оригинальному сценарию.
almakiry
Jan. 12th, 2015 11:52 am (UTC)
ничего себе какая подборка.
Посмотрю обязательно!
good_win
Jan. 12th, 2015 12:46 pm (UTC)
Иолько фильмы тяжёлые, конечно.
sanchezz14
Jan. 12th, 2015 12:36 pm (UTC)
"Трудно быть богом" Германа смотрел?
good_win
Jan. 12th, 2015 01:23 pm (UTC)
Не смотрел. Советуешь?
(no subject) - sanchezz14 - Jan. 12th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
sanchezz14
Jan. 12th, 2015 01:35 pm (UTC)
"Дурака" на днях непременно посмотрю.
Из наших могу только вспомнить "Простые вещи" с Броневым - очень неплохое кино. И "Шапито-шоу" - отлично.
Очень люблю Муратовское кино "Настройщик" - чудеснейшая работа.
good_win
Jan. 12th, 2015 01:37 pm (UTC)
Да, Шапито-шоу - отличный фильм! Одни песни чего стоят))
(no subject) - sanchezz14 - Jan. 13th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 13th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Jan. 13th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Jan. 13th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
( 67 — Leave a comment )

Profile

good_win
Гудвин

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com