?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой водительский стаж - семь лет. Прошло уже два года, как я лишился машины, и сейчас наверно пора сделать кое-какие выводы. Конечно, к своей машине сильно привыкаешь, и зачастую не можешь себе представить жизнь без неё. Но на самом деле, всё не так плохо, как кажется.

Для чего вообще нужна машина москвичу? Я бы выделил несколько причин:
- ездить на работу;
- ездить на дачу на выходные;
- ездить по магазинам

Третья - с большой натяжкой, ибо магазины сейчас очень доступны, и машина для этого особо не нужна. Исключение, если нужно только за короткое время съездить в несколько мест, да и то для этих целей не проблема поймать тачку.

Но в первую очередь, машина - это всего лишь дорогая (или не очень) игрушка: у всех есть, и у меня должна быть. Для кого-то это статус и способ самоутверждения. Для кого-то - средство компенсации маленького члена. А ещё - перед друзьями понтонуться. Во всём остальном - это только лишняя головная боль и геморрой. Власти Москвы сейчас делают всё, чтобы пересадить людей с личных авто на общественный транспорт. Это и бесконечные пробки, в которых мы все проводим дикое количество времени, и низкое качество дорог, и проблема с парковками, и растущая стоимость транспортных налогов и страховок, это дикие цены на бензин (в нефтедобывающей стране), это дорогое обслуживание и запчасти, это нервы при ДТП, штрафы за превышение, выезд на выделенные полосы и неправильную парковку. И это я перечислил лишь основные проблемы.

Раньше я обо всём этом переживал. А сейчас - нет. Нет машины - нет проблем. Это я понял за последние два года. На работу я ездил на машине лишь по выходным или праздникам. Если без пробок, то дорога занимает полчаса. В будни с пробками - полтора или два в одну сторону. Если нарушать - то час, но со штрафами. Обычно я бросал машину возле метро и на работу ухал на подземке. А сейчас - дохожу пешком, или на маршрутке, если погода плохая. В пробке особо ничего не поделаешь, время тупо сгорает, а в метро читаю книги или пишу посты для блога, читаю ленту и отвечаю на комментарии. И меня абсолютно не парит, что там на поверхности и как объехать пробку на Шереметьевской. А ещё я перестал опаздывать на встречи.

С работой разобрались. Дачи у меня нет, и на выходные ездить некуда, да и не хочется особо. У меня есть дела или развлечения в городе. Два-три раза за сезон - на дачу к друзьям, но они обычно забирают меня на машине. С магазинами тоже всё понятно: живу один и покупаю немного, плюс несколько торговых центра в шаговой доступности.

Какой у меня стимул для покупки машины? Если только для поездок по девчонкам, или же для путешествий по городам. Например, в Ярославль или в Питер съездить на выходные погулять и поснимать. Но для этого есть Сапсан или друзья. Всё равно ехать на двух машинах не выгодно, а возить всех самому, как раньше - обойдутся.

За эти два года я привык ездить на такси. Если очень надо - беру автомобиль напрокат, ибо прокатных контор - как грязи. На ней кстати можно съездить в Ярославль. А ещё я недавно зарегился в системе московского каршеринга, правда, ещё не тестиповал. Но их машинки стал видеть очень часто. По идее, удобная штука.

Так что машина мне абсолютно не нужна и не выгодна. Вы можете сказать, что я нищеброд, и так себя успокаиваю, но я лучше вложу эти деньги в расширение жилплощади, и у меня в итоге лучше будет трёшка с ремонтом или вторая квартира.

Сейчас подумал и вспомнил, что всё же один стимул к покупке машины у меня есть: это путешествие по Европе. Но эта маленькая мечта пока не горит, к тому же для этого опять-таки есть друзья. Вот так и живём.

А вам для чего нужен личный авто? Детей возить?


Фото в статье: Denis Bychckovsky

promo good_win 12:00, yesterday 27
Buy for 80 tokens
Как вам уже наверняка известно, сегодня стартует Черная Пятница, когда магазины объявляют нереальные скидки на свои товары. Ещё в прошлом году было замечено, что эта добрая акция благодаря недобросовестным предпринимателям превратилась в банальный развод. Всё это делается просто: до акции товар…

Comments

( 155 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yosho_rmes
Apr. 5th, 2016 07:06 am (UTC)
в крупном городе машина не нужна имхо.
машина нужна когда живешь за городом или много путешествуешь.

по Европе тоже можно на арендованной прокатиться.
good_win
Apr. 5th, 2016 07:12 am (UTC)

Кстати да. Можно взять в аренду у европейской компании. Тогда не нужно даже грин-кард на неё оформлять и специальную страховку.

(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Apr. 5th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Apr. 5th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Apr. 5th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
garry_71
Apr. 5th, 2016 07:08 am (UTC)
Мне вообще она не нужна в \Москве, полностью с тобой согласен.
Лишняя обуза только.
good_win
Apr. 5th, 2016 07:37 am (UTC)

А у тебя была?

(no subject) - garry_71 - Apr. 5th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - garry_71 - Apr. 5th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - garry_71 - Apr. 5th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - garry_71 - Apr. 5th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
sabotajnick
Apr. 5th, 2016 07:13 am (UTC)
ты один, семьи нет, детей нет... нет садов, школ, кружков и еще кучи мест куда надо успеть...
good_win
Apr. 5th, 2016 07:36 am (UTC)

Ты прав. Но сады, школы и т.д. - это всё в шаговой доступности. У моих родителей не было машины и они всё успевали. Так в чём дело?



Edited at 2016-04-05 07:36 am (UTC)
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 6th, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
ana_cat
Apr. 5th, 2016 07:17 am (UTC)
На работу/с работы возит служебная машина, от работы до студии мне проще пробежаться пешком (и полезнее) чем греться, кружить, парковаться... Беру машины в последнее время тогда, когда точно знаю, что буду торчать в студии допоздна или потом надо куда-то заехать. Это в будние дни.

А вот на выходных я без машины практически никуда. Наши маршрутки - адовая тема, я там людей начинаю бояться.
Ну и с наступлением теплоты выезжать куда подальше от людей и города - бесценно.
привет из не-Москвы)

Edited at 2016-04-05 07:18 am (UTC)
good_win
Apr. 5th, 2016 07:39 am (UTC)

Согласен, вам нужнее)) А на природу можно же и с друзьями на их тачке ввезжать)

(no subject) - ana_cat - Apr. 5th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ana_cat - Apr. 5th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ana_cat - Apr. 5th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
tarkhil
Apr. 5th, 2016 07:17 am (UTC)
На работу мне уже давно на машине быстрее или, как минимум, не дольше - но комфортнее.

Достаточно регулярно возникает задача "перевезти довольно много всего", тоже на своей машине - удобнее

good_win
Apr. 5th, 2016 07:47 am (UTC)

Ну если на работу быстрее и удобнее на машине, то вопросов нет. А хлам возить - для этого газельку нанять проще)

rexdancer
Apr. 5th, 2016 07:20 am (UTC)
Машина очень помогает, если есть дача, это очевидно. А в городе - если есть маленькие дети. Поездка в поликлинику с коляской на автобусе - удовольствие не для слабонервных, а в метро с ней вообще не пустят.
good_win
Apr. 5th, 2016 07:48 am (UTC)

Такси вызвал - и нет проблем)

(no subject) - rexdancer - Apr. 5th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rexdancer - Apr. 5th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rexdancer - Apr. 5th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
solnceva_lolik
Apr. 5th, 2016 07:31 am (UTC)
Избаловалась Убером,хочется- можно и арендовать машинку))) на работу - машина есть. Служебная машина - благо,своя- геморрой.
good_win
Apr. 5th, 2016 07:48 am (UTC)

Кстати надо тоже Убер подключить)

(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 6th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
jones_bustopher
Apr. 5th, 2016 07:38 am (UTC)
В Москве, как показывают наблюдения, она нужна исключительно для понтов...
good_win
Apr. 5th, 2016 08:07 am (UTC)

Ну да. Или для гонок) У нас к ТЦ постоянно чувачки приезжают на бэхах и хвастаются, кто какой обвес поставил.

mugunin
Apr. 5th, 2016 07:44 am (UTC)
В большом городе, где есть метро -- чем дальше, тем меньше нужен. По европе можно на арендованом прокатиться, или воспользоваться сервисом попутчиков.
good_win
Apr. 5th, 2016 08:07 am (UTC)

Согласен. Я поначалу и не подумал...

(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mugunin - Apr. 5th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 6th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mugunin - Apr. 5th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mugunin - Apr. 5th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 6th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - furryfuzzybear - Apr. 5th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
ueoby
Apr. 5th, 2016 07:51 am (UTC)
Четвертая причина:
- дети
good_win
Apr. 5th, 2016 08:07 am (UTC)

А что дети?

(no subject) - ueoby - Apr. 5th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
white_r_a
Apr. 5th, 2016 07:52 am (UTC)
Плюсану.
Сейчас тоже машина сломалась, а ремонт стоит чуть ли не столько сколько рыночная стоимость машины.
По факту машина нужна только довезти с утра до садика детей.
Ну и в выходные куда-то съездить, но это все решаемо. С учетом того, сколько сейчас стоит купить и обслуживать машину, думаю что смысла нет в покупке новой.
good_win
Apr. 5th, 2016 08:08 am (UTC)

Садик далеко? У меня в пяти минутах пешком от дома. Все водят детей так, пешочком.

(no subject) - white_r_a - Apr. 5th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:36 am (UTC) - Expand
sanchezz14
Apr. 5th, 2016 07:55 am (UTC)
С детьми появляется реальная необходимость машины ;)
solnceva_lolik
Apr. 5th, 2016 08:06 am (UTC)
С тремя- необходимо. С детьми наш общественный транспорт не справляется(((
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solnceva_lolik - Apr. 5th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
ainovaiori
Apr. 5th, 2016 08:40 am (UTC)
Если в МСК с общественным транспортом все более-менее, и нет отягчающих, то да - его будет достаточно.

Мне, когда я жила в Петрозаводске, машина была нужна позарез - ну не ходит общественный транспорт с пункта А в пункт Б.
Я как-то посчитала, у меня к проезд даже в троллейбусах и маршрутках уходило бы больше денег в неделю, чем а машину! Такси - как повезёт- есть хорошие службы, они подороже, а есть подешевле - и вообще лотерея. Не во все места такси приедет: привезти да привезут, а увозить - заказ никто не возьмёт, а я тоже не миллиардер 4 часа простоя оплачивать, чтобы меня машина с водителем ждала)

Про аренду в Европе: ну на словах, это красиво. На практике- бензин тот же самый покупать надо, даже если какое-то количество включено в стоимость аренды. Есть ограничения по километражу. Выгодно брать на долгое время и сдавать в том же самом пункте проката. Арендовать, конечно, можно и у европейской компании, но ведь по пункту проката ещё добраться надо. В аэропортах прокат как правило дороже.
То есть тут вопрос бюджета: если он позволяет, почему бы и нет. Но тогда как-то неуместно записывать в плюсы "экономию на грин-карте". И опять же, про какую именно Европу речь: в Италии, и не только, платные дороги, и мало места для парковки. То есть преимущество арендованной машины ровно одно: её не надо тащить из дома)
good_win
Apr. 5th, 2016 09:45 am (UTC)

Я про то, что если купил машину, то она ни разу не окупится, чем если ты будешь ездить на ОТ, такси и арендных машинах. Вот допустим, есть у меня полтора миллиона на покупку новой машины. К ним добавятся расходы на её содержание, включая налоги и страховки. А так, я могу сколько угодно катать на такси и прочем, а освободившиеся деньги вложить в более важные вещи, например расширение жилплощади и так далее. Это будет выгоднее. А вообще, я конечно привык уже к такси. Вот допустим, сидел как-то вечером дома. Приходит смс от подруги: сидим в ресторане с подружкой, скучаем, приезжай к нам на свидание. Я вызвал такси и через полчаса уже там. Здорово и весело посидели, пили ром, болтали. А потом все втроём поехали в отель и как следует зажгли. Переплатил я за это тысячи полторы, чем если бы поехал на машине, но получилось гораздо удобнее.

(no subject) - ainovaiori - Apr. 5th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanchezz14 - Apr. 5th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
moff77
Apr. 5th, 2016 08:51 am (UTC)
А сколько у тебя в месяц на проезд тратиться, подсчитывал?
good_win
Apr. 5th, 2016 09:46 am (UTC)

Так. Карточка на 60 поездок вроде 1500, плюс рублей 400 на маршрутки и в среднем 2500 на такси.

(no subject) - moff77 - Apr. 5th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moff77 - Apr. 5th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
annifrid
Apr. 5th, 2016 09:03 am (UTC)
Ну если один без семьи и весь досуг в городе - конечно не нужна. А когда семья, то даже продуктов на неделю закупить - уже проблема, если машины нет. Не говоря уже о поездках на дачу, к родителям, к друзьям всей семьей и т.п. В конце концов, когда вас трое-четверо (родители и дети), то общественный транспорт куда дороже бензина обходится.
furryfuzzybear
Apr. 5th, 2016 09:08 am (UTC)
А "не нужно" говорят как раз люди без детей и сидящие в городе, едящие на работе и дома продуктов не держащие. Только главное, чтобы они свой образ жизни на всех не экстраполировали.
А так никто машину покупать не заставляет. Продавать, слава Богу, пока тоже.
А в Сапсане, наверное, хорошо, пока ты в нем. А до него нужно добраться и от него тоже как-то.
Больше всего, кстати, меня радуют радетели за общественный транспорт, когда при температуре чуть выше нуля идешь по лужам под ледяным дождем как-нибудь вечерком. Потому что приехал на ОТ куда-то и тащишься до места назначения пешком. Или на остановке стоишь с ветром и дождем. Зато с пробками борешься, бггг.

P.S. Мышь у вас на аватаре хорошая.
(no subject) - good_win - Apr. 5th, 2016 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - annifrid - Apr. 5th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 155 — Leave a comment )

Profile

good_win
Гудвин

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com