?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Критика - очень интересная штука. Кто-то к ней относится спокойно, кого-то она раздражает, но человек не показывает виду, а кто-то в открытую бесится и ведется на пповокации, что вызывает удивление у критикующего, или удовольствие у тролля. Соответственно критикующий человек может быть либо проигнорирован, либо получить какой-либо ответ. Ответ может довольно больно ударить в обратку, поэтому есть люди, которые хотят "подстелить соломку" на случай обратной реакции, и делают то, что меня сильно раздражает.

Вот возьмем, например, художника. Еслиивам не понравилась его картина, то вы можете просто сказать: ваша картина - говно! Четко и ясно, без увиливаний. И это на мой взгляд, нормально, если такая критика аргументируется. Картина ваша - говно, и вот почему: далее по пунктам. Это будет самая грамотная критика. Но есть люди, которые поступают более хитро и безопасно, на их взгляд. Они начнут критику со слов: "я, конечно не художник..." Вот это уже просто жесть. Сейчас объясню почему.

Такому человеку кажется, что этим оборотом он обезопасил себя возможным ответом: "А ты-то сам кто и чего добился в искусстве?" Или: "Ты сам, художник, чтобы критиковать?" В случае, когда в самом начале своего мнения ты говоришь "я, конечно не ..., но...", критикуемый лишается права на такой ответ. Однако, я считаю, что тем самым человек себя только подставляет и выглядит нелепо. Ведь "я, конечно, не художник" на самом деле читается как "я совершенно не разбираюсь в искусстве" или "я мало что в этом понимаю, но". А человек, который мало что понимает, может что-либо спросить или попросить пояснить, но никак не критиковать.

Поэтому когда мне пишут что-то типа "я, конечно, не фотограф", или "я, конечно, не профессионал", то после этих слов я обычно даже не читаю и не отвечаю, так как такая критика лишается всякого смысла. Я отлично воспринимаю критику, но лучше всего - от фотографа. От человека, который в этом хорошо разбирается. Чтобы критиковать юриста, или что-то ему советовать, нужно показать корочку юриста. Иначе, ваши слова окажутся на деле просто пуком в лужу. Ведь глупо звучит, если вы скажете: " Я, конечно, не сметчик, но что-то вы дорого насчитали". Зачем так говорить? Почему не спросить просто: а что так дорого? Все, вам пояснят. Или жутко бесит, когда на форумах делятся советом со слов "я конечно не врач, но..." - со стороны выглядит смешно. То есть вы в этом просто не уверены? Тогда и скажите: я не уверен, но по-моему так. Или еще: "Я, конечно, не дизайнер, но визуализация у вас выглядит убого." Тоже часто встречается и меня выбешивает.

А вы употребляете этот оборот и чего именно пытаетесь добиться с его помощью? Посильнее задеть человека и обезоружить его? Говорили ли ли так вам самим, и как на это обычно реагируете?

Posts from This Journal by “жизненное” Tag

promo good_win 11:00, wednesday 87
Buy for 80 tokens
Не так давно я прочитал пост с подобным заголовком, только в сторону мужчин. В нем автора покоробило, что парень похвалил другу при своей стоявшей рядом полненькой девушке чужую, стройную. Автору поста стало за него стыдно. Но на самом деле это такая ерунда и глупости по сравнению с тем, с чем я…

Comments

( 93 — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vlbee
Mar. 30th, 2017 12:04 pm (UTC)
>>чего именно пытаетесь добиться с его помощью? Посильнее задеть человека и обезоружить его?

Ни то и ни другое. Это что-то типа "ИМХО". Типа "прошу сильно не бить, я сам в этом не разбираюсь. Просто возникло вот такое глупое мнение, возможно оно вас заинтересует".
procxela
Mar. 30th, 2017 12:09 pm (UTC)
Хватит оправдываться. Эти фотографы просто зазнались! И пора поставить их на место!
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlbee - Mar. 30th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
procxela
Mar. 30th, 2017 12:09 pm (UTC)
Фотография - это образ зрительного восприятия. То есть то, что воспринимается и осознается через глаза. Почти у каждого человека на земле есть глаза в рабочем состоянии, с помощью которых человек учился воспринимать зрительные образы в течение всей своей жизни. По сути все люди, у которых есть глаза - фотографы.

Именно поэтому критиковать фотографа может абсолютно любой зрячий человек. А тот, кого такая критика бесит, просто эмоционально нестабилен, субъективен и закомплексован. Это тебе не ядерная физика!
good_win
Mar. 30th, 2017 12:51 pm (UTC)
Не согласен, и поясню.
Да, конечно же глаза есть у всех. Но все люди разные, и вкусы у них разные. Да еще и модель на фото может кому-то нравиться, кому-то нет. Опять же стиль, чб или цветное, техника съемки. Да куча факторов. Тебе может не понравиться фотка, а другому человеку она понравится. И ты можешь только сказать: мне не нравится потому что. Фотограф же видит по-другому и критиковать оправданно его может только фотограф. Вот он видел именно так картинку, и снял так. А ты говоришь, что фото говно, хоть ты и не фотограф. Разные вещи. Если ты не фотограф, то воспринимаешь фотографию совершенно с другой стороны, со стороны созерцания потребителем, а не объективно.


(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ike_ru - Mar. 31st, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
sanchezz14
Mar. 30th, 2017 12:11 pm (UTC)
Тем не менее ты делаешь фотографии не на художественную выставку для критиков, а для обычных людей. Потому критика обычного человека, не фотографа, далекого от "золотых сечений" и прочих "балансов белого" тебе тоже должна быть интересна. По идее.
sanchezz14
Mar. 30th, 2017 12:22 pm (UTC)
"Я конечно не фотограф, но" = я не фотограф и не считываю возможный бэкграунд фотографии, не понимаю как она была сделана, какой был свет, сколько его источников и т.п.", а высказываю мнение как простой человек, обыватель, хотя и допускаю что настоящий фотограф мог бы увидеть что-то иное в этой фотографии.
Как-то так.
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zhmezhdik
Mar. 30th, 2017 12:24 pm (UTC)
слушать тех, кто мягко говоря не в теме - пустая же трата времени, нет

ИМХО, спорно, в зависимости о том, о чем идет речь.
Картины, фотографии, книги - надо ли иметь профильное образование, чтоб говорить это нравится, а это нет?
(Deleted comment)
(no subject) - zhmezhdik - Mar. 30th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zhmezhdik - Mar. 30th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:49 pm (UTC) - Expand
zhmezhdik
Mar. 30th, 2017 12:22 pm (UTC)
мне как-то дефочка "фотограф" скинула фото - мол гляди, что ты думаешь
и скидывает фото
на фото - дохуя фотошопа, так что даже фоткой не назвать, пририсовано куча всего, причем убогенько
отвечаю - гавно - ибо вот, от и вот
на что отвечаю - та куда тебе, ты же не фотограф, ты же не знаешь, сколько труда туда вложено

а мне надо разбираться в сортах гавна, я так и не понял?
(Deleted comment)
(no subject) - zhmezhdik - Mar. 30th, 2017 12:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zhmezhdik - Mar. 30th, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhmezhdik - Mar. 30th, 2017 02:10 pm (UTC) - Expand
evaevg
Mar. 30th, 2017 12:34 pm (UTC)
Ну, мне кажется, ты тем самым лишаешь основной народ "нехудожников" высказать свое мнение. Если ты занимаешься искусством для избранного круга профессионалов, это одно. А если несешь искусство в массы, то готовься, что основное количество будет оперировать понятиями "нравится - не нравится". И не аргументировать. Ну вот я ни фига не понимаю ни в фото, ни в живописи, все эти свет, цвет, тень, перспектива - не для меня. Какая у меня может быть аргументация? Могу сказать только - вот это прям мне понравилось, смотрю не могу оторваться.
Правда, е ли мне не понравилось, то, скорее всего, молча пройду мимо)
good_win
Mar. 30th, 2017 01:09 pm (UTC)
Да я не только про искусство, но и про любую работу или творчество)
Высказывать свое мнение никого права я не лишаю. Я говорю, что вставлять вот это "я конечно не..." - меня сильно раздражает. Можно просто выразить мнение и аргументировать - это будет вообще идеально. А лучше всего критика воспринимается именно от профессионала. Тем более конструктивная. Вот ты кем работала, напомни?
(no subject) - evaevg - Mar. 30th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evaevg - Mar. 30th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:36 pm (UTC) - Expand
honky_tonki
Mar. 30th, 2017 12:41 pm (UTC)

Я так говорю иногда, но не перед критикой, а перед похвалой:) то есть - я в этом ни фига не понимаю, но мне нравится:)

good_win
Mar. 30th, 2017 01:14 pm (UTC)
А зачем так говоришь? Если просто похвалить, смысл изменится?))
(no subject) - honky_tonki - Mar. 30th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honky_tonki - Mar. 30th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honky_tonki - Mar. 30th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
white_symmetry
Mar. 30th, 2017 01:15 pm (UTC)
Можно не быть музыкальным критиком, чтобы услышать какофонию. Можно не быть футболистом, чтобы понять, что команда играет убого. Можно не быть стилистом, чтобы понять, что человеку что-то из гардероба не идёт и т.д.
Критика воспринимается лишь по фактам. Это лишь отдельно взятое мнение отдельно взятого человека
good_win
Mar. 30th, 2017 01:34 pm (UTC)
Да, команда играет убого, так и скажи. Зачем выворачивать: я не футболист, но? То же касается и всех остальных, перечисленных тобой. Но вернемся к футболу. Ты можешь сказать, что команда играет убого. Но ты не тренер, и не в курсе тренерского процесса, и нагрузок (может это было сделано осознанно, чтобы за счет физы обогнать всех на финише) внутриигровой атмосферы, специфики сезона, наличия травм, задержек не зарплаты футболистам, вреде акклиматизации, и так далее. И еще дохрена нюансов, которые может понимать только тренер или человек, занимавшийся спортом профессионально.

(no subject) - white_symmetry - Mar. 31st, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 31st, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_symmetry - Mar. 31st, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 31st, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
dimka_aka_dd
Mar. 30th, 2017 01:44 pm (UTC)
Я конечно не фотограф, но если воспринимаешь ты критику только от фотографов, то на кой писюн ты спрашиваешь каментаторов о "как вам фотка"?
Хотя я конечно не блоггер, но этим постом ты противоречишь сам себе
Тушэ :))
good_win
Mar. 30th, 2017 01:52 pm (UTC)
Я конечно не Димка, но ты ни хрена не понял, что пытался выразить аффтар)
(no subject) - dimka_aka_dd - Mar. 30th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_aka_dd - Mar. 30th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_aka_dd - Mar. 30th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 10:24 pm (UTC) - Expand
konstmih
Mar. 30th, 2017 01:45 pm (UTC)
Можно, конечно, долго объяснять, что вы неправы в данном случае по тем-то и тем причинам, и хотя я и не считаю себя в этом вопросе чрезмерно компетентным, но тем не менее пытаюсь донести до вас свое виденье, если оно вам интересно.
А можно молча уебать в торец.
good_win
Mar. 30th, 2017 01:53 pm (UTC)
Бггг))
being_fox
Mar. 30th, 2017 01:55 pm (UTC)

Мое мнение - ты смешал в кучу мух и котлет. Для того, чтобы оценивать работу сметчика или юриста, действительно нужно обладать специальными знаниями, которые редко кто получает просто так.
Но для того, чтобы видеть красоту и гармоничность фотографий, достаточно  насмотреть побольше предметов искусства.
Как  с книгами - чтобы видеть хороший текст, не нужно быть писателем.

being_fox
Mar. 30th, 2017 02:09 pm (UTC)

Хотя от фразы "я конечно не..." меня тоже коробит. Говорил бы просто, что не нравится, без этих реверансов непонятно кому.

(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
little_kirby20
Mar. 30th, 2017 02:05 pm (UTC)

Думаю, фраза "Я конечно не..." уже просто вошла в привычку у комментаторов. Если порыться в тырнете, то нападок в стиле "а ты сам..." столько,(причем в ответ на адекватную критику),что нет-нет,а на автомате выдашь,в стиле того же ИМХО. Я, например, обычно не даю оценок "хорошо/плохо", обхожусь "нравится/не нравится" с указанием деталей. Меня эрудитом не назвать, но кто знает-вдруг мои замечания окажутся полезными)Без критики нет прогресса
P.S. Как бы много не было "бесполезных мнений" и откровенных говнометателей, совсем не прислушиваться к "гласу народному", с моей точки зрения, не стоит-каким бы неосведомленным он ни был в вопросе.  Ценность многих творческих проектов,помимо технических ньюансов, во многом зависит от эмоционального отклика публики(если речь о работе для широко зрителя). В таких ситуациях, кмк, мнения только экспертов недостаточно

baileys_strip
Mar. 30th, 2017 02:55 pm (UTC)
Идеально выполненная работа может быть скучной, а случайная, не по правилам сделанная, вызывать общий восторг ... обычно говорю о результате и нра/не нра: в творчестве это важнее, чем профессиональная безукоризненность)
nickywilder
Mar. 30th, 2017 02:59 pm (UTC)
Не надо путать тёплое с мягким. Картины и фотографии - это искусство. Оно само по себе штука довольно субъективная, поэтому чтобы сказать, что твоя картина/фотография/песня - говно не нужно быть профессиональным художником/фотографом/певцом, поскольку исксство творится для общества, и оно не маленький такой "междусобойчик"... а по-твоему восхищаться картинами/фотографиями/песнями могут все или только "те, кто в этом разбирается"?
Если же говорить про сметы и прочее, то здесь другой подход совершенно, к искусству не имеющий никакого отношения.
Кстати, этот комент - по сути критика твоего поста. Надо было наверное начать со слов: "Я конечно не блогер, но..." 🤣🤣🤣
:))))
good_win
Mar. 30th, 2017 03:40 pm (UTC)
Я не путаю, а говорю про творческие профессии и про технические в одном посте. Подход, отличается, да. Троллинг оценил))
(no subject) - nickywilder - Mar. 30th, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
set_ariman
Mar. 30th, 2017 03:25 pm (UTC)
Я, конечно, не критик... У меня даже корочки критика нет. Как и у тебя, кстати, хоть ты и ругаешь других, считая что лично ты можешь критиковать без корочки, а другие - нет. Вопрос в другом. В том, что не надо самому сто раз сделать минет и получить корочку "знатного минетчика", чтобы иметь возможность обоснованно критиковать тех, кто его делает "не так". И не надо иметь карточку "почётная курица", чтобы понять, что яйца-то тухлые. А вышеуказанный оборот обычно используют:
1. Чтобы не обидеть поцЫента.
2. Потому что в критикуемом вопросе возможно есть какие-то дополнительные нюансы, понятные только специалистам, а не критику. Что не мешает его критике быть обоснованной в общем-то.
good_win
Mar. 30th, 2017 04:26 pm (UTC)
Вот завернул)) Я лишь обрисовал свое видение ситуации. Еще не хватало мне критиковать)
Касательно минета. Ты когда-нибудь критиковал девушку за минет? А профессиональную проститутку?
(no subject) - set_ariman - Mar. 30th, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 30th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - set_ariman - Mar. 31st, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - good_win - Mar. 31st, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 93 — Leave a comment )

Profile

good_win
Гудвин

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com