?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Произошло это в отпуске в Греции в начале осени. Отдыхать полетели с мультивалютной дебетовой картой, которая была привязана в частности к счету Евро. Было очень удобно, мы расплачивались ею везде, пока нам не понадобилось снять 750 евро наличными. Такого подвоха мы не ожидали. В первом банкомате греческого банка не оказалось столько налички, а вот второй попавшийся подложил нам довольно жирную свинью.

Это был банкомат Euronet. Комиссия по транзакции должна была составить 2,95 евро. Нас это устроило, и мы сняли деньги.



Потом я зашёл в приложение Тинькофф и решил проверить транзакцию.



Оказалось, что банк списал не 752,95 евро с комиссией, а 853,19 €! Я честно прихуел от такой комиссии и наглости.

Как видно, операция была проведена через доллары. Предстояло разобраться, кто в этом виноват: Euronet vs Tinkoff. Как вам такое противостояние?

Я написал в службу поддержки, и вот что мне ответили:



Оставалось только ждать. Через какое-то время мне пришло СМС от Тинькофф-банка, что ожидается ответ от обслуживающего банка, и о результатах я буду уведомлен. Потом мне позвонила сотрудница и сообщила, что шансы на успех хорошие, но для этого им придется провести повторное списание, и что через какое-то время те 853,19 € ко мне вернутся. Я дал свое согласие.

Недели через две я увидел вот это:



И вот буквально на днях удача повернулась ко мне лицом, деньги вернулись на счёт:



СМС от банка:



Ну что же, справедливость восторжествовала. Как оказалось, ссаный Euronet - это даже не европейская контора, и транзакции они проводят в долларах по дикому курсу, в результате чего с меня содрали более 100 евро.

Но не все тут так просто. Тинькофф-банк утверждает, что виноват Euronet. Один из моих подписчиков, попав в похожую ситуацию, написал в поддержку Euronet, и вот что ему ответили.

[Читать письмо]
Dear Sir,

In a response to your message we would like to inform, that settings of settlement currency are encrypted on the card.

We would like to also inform, that that Euronet has no influence on settlement of your card. Our ATMs are realizing transactions basing on information transferred from bank. In such situation we would like to suggest to contact with card issuer to obtain information what kind of data is encrypted on the card.

If you have any objections related with your transaction, please contact with bank card issuer.

Yours faithfully,
Customer Service Team

***

Dear Sir,

In a response to your message, we would like to kindly inform, that Euronet offers a service called Dynamic Currency Conversion (“DCC”) on its ATMs throughout Europe. The DCC service is based on relevant eligibility criteria for certain cards and is provided in accordance with the rules and requirements of the international card organizations (e.g. Visa Inc and MasterCard International).

The DCC service offers eligible international cardholders the freedom, convenience, comfort and choice of performing a cash withdrawal in their home currency rather than the local currency where the ATM is located. One key aspect of a DCC transaction is the ability for the cardholder to choose and positively opt in to approve such a transaction. 

During a DCC transaction, Euronet converts the requested transaction amount into the cardholder’s home currency using competitive exchange rates. These exchange rates change frequently based on a number of factors, including the time of day, market conditions, location, relevant currency pairs, etc., and wholesale exchange rates often differ from retail exchange rates on an institution-by-institution basis. The actual currency rate and total transaction amount are displayed on the ATM screen to enable the cardholder to make a positive decision to accept or reject a DCC transaction. The cardholder may accept or reject the proposed exchange rates and choose to proceed without the DCC service or they may even cancel the transaction completely. If the cardholder accepts the proposed exchange rate, this choice is final. The total transaction amount, based on the displayed currency exchange rate on the ATM, will be charged to the bank account in his home currency by his card-issuing-bank. If the cardholder rejects the displayed exchange rate and proceeds to make a non-DCC cash withdrawal, then the card-issuing-bank will debit the account in the local currency in the country in which the ATM is situated, which usually also entails a foreign transaction fee and related commissions, which are fees often overlooked when comparing currency exchange rates. 

We have analyzed the transactions you referred to on our ATM in Agia Napa, Nissi 37. It appears that you were presented with the choice of whether to proceed with the DCC service, and that you positively opted to make use of the service based on the displayed exchange rates and on-screen options. In that event, based on the DCC service, your card-issuing-bank should have charged you the amount displayed on your ATM receipt in your home currency.

We would like to also mention, that your card is presented to ATM providers as it is settled in RUB.

Euronet ATMs that offer DCC, as with all providers that offer this service, are required to comply with strict rules and requirements by the international card organizations regarding displaying the relevant exchange rate in order to give cardholders the option of making a choice at the ATM. 

We hope that the above information and explanation regarding your choice of DCC transaction answers your questions satisfactorily, otherwise please also be informed that you are entitled to submit a claim to the card issuer.

Yours faithfully,
Customer Service Team


Кому интересно, можете перевести.

Posts from This Journal by “развод” Tag

  • Какая же она черная?

    Всем давно известно, что Черная Пятница в России - это знаменитая маркетинговая наебка. Если вы все ещё верите в ее существование, то вот вам ещё…

  • Билайн, зачем ты так?

    Как сказал бы khaim_vital, Гудвину опять хуйово. Последние недели две Билайн словно взбесился. Постоянно приходят СМС о новых и новых…

  • Развязка близится

    Помните, я в сентябре рассказывал, как в Греции нас кинули на деньги, когда мы через банкомат Euronet сняли 750 евро с карты Тинькофф? Так вот,…

promo good_win 17:00, yesterday 34
Buy for 60 tokens
А вы уже ознакомились с новыми правилами Инстаграм? Если нет, то можете сделать это здесь, у estestvo86, у которого тоже кстати есть аккаунт в Инсте на тему секса. В последнее время я обратил внимание, что знакомые ню-модели, секс-блогеры и фотографы начали жаловаться на блокировки…

Comments

( 20 — Leave a comment )
nobyru
Nov. 13th, 2018 10:11 am (UTC)
А вы в банкомате выбирали списывать с конвертацией через $? Такая опция есть во многих банкоматах, правда, курс всегда конский.
good_win
Nov. 13th, 2018 10:15 am (UTC)
Нет, ничего не выбирали. Банкомат не предлагал и на экране ничего насчёт этого не писал. Мы вчера просто стояли смотрели. А вот греческий банкомат (первый) предлагал, да.
nobyru
Nov. 13th, 2018 10:17 am (UTC)
мошенники, спасибо сотрудникам банка Тинькофф
good_win
Nov. 13th, 2018 11:31 am (UTC)
Говорят, что все их банкоматы для того и поставлены, чтобы на незнании туристов зарабатывать. Остерегайтесь.
blowsmymind
Nov. 13th, 2018 10:18 am (UTC)
почитал их ответ, забавные они. т.е. все логично, но в конечном счете эта логика приводит к тому, что клиент по незнанию и невозможности сравнить сам себя отымеет в их пользу.
предполагаю, что тиньковбанк они послали и он сам мог погасить твои расходы из своего кармана лишь бы сохранить твою клиентскую лояльность

Edited at 2018-11-13 10:19 am (UTC)
good_win
Nov. 13th, 2018 11:30 am (UTC)
Я тоже об этом думал)
pregnant_cap
Nov. 13th, 2018 10:25 am (UTC)

Что ж сам-то не перевел)

good_win
Nov. 13th, 2018 11:17 am (UTC)
Долго. А через переводчик - криво.
yachtweek
Nov. 13th, 2018 10:25 am (UTC)
Хорошо, что вернули
good_win
Nov. 13th, 2018 11:16 am (UTC)
Я уже с ними простился, если честно.
white_symmetry
Nov. 13th, 2018 10:29 am (UTC)
С успешным разрешением вопроса
good_win
Nov. 13th, 2018 10:34 am (UTC)
Спасибо) Даже не верится.
blondinchen
Nov. 13th, 2018 10:50 am (UTC)
Кстати, во всех денежных спорах с Тинькоф, в конце концов банк всегда возвращал деньги. Твой отзыв был первым отрицательным, который я услышала. Ответ евронет конечно же позабавил... А каждый банкомат предлагает сделать выбор? (Никогда с таким не сталкивалась)
Я только не поняла, как не попасть на их удочку, просто отклонить услугу DCC? И тогда этих диких комиссий/сборов/курса не будет?
good_win
Nov. 13th, 2018 11:48 am (UTC)
Ну вот, мне в итоге тоже вернули) Интересно, вернул ли Сбер в такой ситуации... Что интересно, первый банкомат предложил сделать такой выбор, а Евронет - нет. Как не попасть. Если предлагают выбор, проводить транзакцию через евро. Если не предлагают, то я бы не снимал деньги через данный банкомат. Особенно если это Euronet.
blondinchen
Nov. 13th, 2018 11:50 am (UTC)
Сбер точно бы не вернул-)))
carmoran
Nov. 14th, 2018 07:04 am (UTC)
Сбер? Вернул? Хахахахахаха
Они со своих клиентов комиссию берут за переводы из города в город. Они хуже самого Евронета.
good_win
Nov. 14th, 2018 07:30 am (UTC)
Я считаю, что банк должен отстаивать интересы своих клиентов.
blowsmymind
Nov. 13th, 2018 01:34 pm (UTC)
"как не попасть на их удочку"
банкоматы при банках обычно не страдают такой херней... не панацея конечно, но ттт у меня с ними проблем не было
khaim_vital
Nov. 13th, 2018 03:43 pm (UTC)
То-то кости ломит к заморозкам - у Гудвина что-то не хуйово!
( 20 — Leave a comment )

Profile

good_win
Гудвин

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com